9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

Начальный момент указывается в задании на проектирование обычно это начало нулевого шага или начало операционной деятельности. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход ЧД становится и в дальнейшем остается неотрицательным. При оценке эффективности срок окупаемости, как правило, выступает только в качестве ограничения. Моментом окупаемости с учетом дисконтирования называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход ЧДД становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Потребность в дополнительном финансировании с учетом дисконта ДПФ — максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного дисконтированного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. Величина ДПФ показывает минимальный дисконтированный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости. Они могут рассчитываться как для дисконтированных, так и для не дисконтированных денежных потоков. При оценке эффективности часто используются: Он равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопленному объему инвестиций; - индекс доходности дисконтированных инвестиций ИДД — отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности.

Правительством Республики Казахстан утверждена Национальная инвестиционная стратегия

Инвестиционная деятельность как генеральное направление мирового экономического развития 1. Инвестиционная деятельность как экономическая категория 1. Экономико-правовая основа инвестиционной деятельности в Республике Казахстан 1. Классификация инвестиций Глава 2. Инвестиционное сотрудничество в условиях глобализации 2. Влияние положений МСФО на оценку инвестиционной деятельности предприятий 2.

В процессе регулирования инвестиционной деятельности приоритетное значение Среди них «Банк развития Казахстана», «Инвестиционный фонд.

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г. Инвестиционный климат страны отличается одними из лучших условий для ведения бизнеса.

Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно привлекательных стран согласно рейтингу международной консалтинговой компании АТ . Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Сегодня Республика Казахстан занимает 61 позицию и намерена планомерно идти к поставленной цели. Особое значение приобретает взаимодействие с иностранными партнерами на институциональной основе, что свидетельствует о пристальном внимании к иностранным инвесторам.

В настоящее время в состав СИИ входит 21 руководитель крупных иностранных компаний, работающих в Казахстане.

Одним из основных факторов обеспечения эффективности инвестиций в экономике любого государства является их законодательное закрепление, создание развитой системы инвестиционного законодательства и действенного механизма реализации правовых норм, регулирующих инвестиционные отношения. Инвестиционное законодательство Республики Казахстан в своем становлении, развитии и совершенствовании прошло четыре основных этапа.

Первый этап - это этап формирования инвестиционного законодательства, первоначально, как законодательства об иностранных инвестициях. Закон был направлен на формирование в республике экономики открытого типа и должен был способствовать скорейшему переходу страны на общепринятые в мировой практике принципы хозяйствования.

В настоящее время развитие Казахстана происходит по классическому экономическому сценарию, так как сравнительное экономическое.

С ликвидацией командно-административной системы и присущей ей директивным методом регулирования, ее механизмы должны были заменить децентрализованные институты финансирования в виде частных инвестиционно-финансовых учреждений. Но в реальности этой замены не произошло. Отсутствие целенаправленной инвестиционной политики по созданию инновационно-ориентированных рыночных институтов привело к резкому сокращению инвестиций в развитие инноваций, что ограничило возможности перехода к новой технико-экономической парадигме.

Сегодня в экономической литературе присутствует точка зрения, что одним из главных препятствий на пути развития инновационной деятельности является недостаток финансовых ресурсов. Автор позволяет себе не согласиться с этим мнением. На современном этапе развития Казахстана национальные сбережения в стране в основном состоят из средств Национального фонда, накоплений пенсионных фондов и депозитов в банковской системе.

Согласно статистическим данным по состоянию конец года пенсионные накопления вкладчиков составили ,6 млрд. Таким образом, суммарные накопления превысили ,8 млрд. Объем инвестиций в основной капитал составил всего лишь 11,8 млрд. В сложившейся ситуации нельзя использовать классический набор инструментов монетарной политики.

До настоящего времени не сформирована единая концепция взаимодействия институтов финансового и реального секторов, и, соответственно, отсутствует общепринятый подход к созданию механизма перелива капитала из финансового сектора в реальный, который требуется для успешного перехода от депрессивной стабилизации к ускорению темпов роста ВНП на базе новых технологий.

Надежный партнер для иностранных и местных инвесторов

Жилье, объекты социальной сферы и туризма. Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения несовершенство налоговой системы в РК и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам.

Все это сыграло и большую положительную роль. Был принят и введен с 1 января года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним — все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню. Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате — чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.

В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.

Инвестиционная политика соответствует государственным программам развития и задаёт курс инвестиционной деятельности холдинга развитие Казахстана и поддержку частного сектора экономики.

Инвестиционная деятельность в Казахстане Высшей юридической силой обладает Конституция. Международные договоры, ратифицированные Казахстаном, имеют приоритет над местным законодательством. Система права характеризуется ярко выраженным делением на отрасли. Власти Казахстана традиционно уделяют повышенное внимание развитию предпринимательства в стране. В частности, привлечение прямых иностранных инвестиций является одной из стратегических целей государственного развития.

Инвестору в Казахстане предоставляется полная и безусловная защита государства, а инвестиционные проекты стимулируются за счет различных преференций. В Казахстане были проведены многочисленные правовые реформы с целью создания привлекательной бизнес-среды. Значительные изменения коснулись таких областей законодательства, как защита прав мин оритарных акционеров, регистрация юридических лиц, обеспечение исполнения договоров, получение займов. Положительный эффект данных реформ не остался незамеченным на международном уровне.

инвестиционной деятельности в Республике Казахстан, Дипломная из Туризм

Планируется создание отраслевых центров производительности и инноваций для активизации инновационной деятельности предприятий. Предусмотрена линейка инструментов, начиная от поддержки разработки плана модернизации, внедрения современных управленческих технологий и заканчивая предоставлением долгосрочного лизинга на поставку современного оборудования, возмещением затрат на привлечение необходимых квалифицированных кадров, инновационных грантов [7]. Среди запланированных государством действенных мер, направленных на рост производительности труда в несырьевом секторе, наряду с повышением квалификации и профессионального уровня управленческих кадров, большое внимание уделяется модернизации действующих производств и реализации инвестиционных проектов.

ПИИ являются важным механизмом наращивания технологического потенциала и расширения участия казахстанских предприятий в глобальных производственных сетях, через которые распространяются научно-технические знания. Приток иностранных инвестиций, в том числе из соседних стран СНГ, зависит от общих условий, включая состояние бизнес-среды и динамику развития интеграционных процессов.

регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан общегосударственных планов развития и инвестиционных программ;.

Новая инвестиционная политика Новые возможности роста На современном этапе развития Казахстана, ориентированного на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.

С помощью иностранных инвестиций государства улучшают структуру экономики, модернизируют основные фонды и технически перевооружают предприятия, готовят специалистов и рабочих, внедряют инновации и многое другое. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретет привлечение иностранного капитала в страну.

В настоящее время проводится целенаправленная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса с учетом рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР. По итогам обзора были разработаны 12 рекомендаций для улучшения инвестиционного климата Казахстана. На сегодняшний день уже учтено большинство рекомендаций ОЭСР.

При этом некоторые рекомендации находятся в активной проработке, так как требуют обсуждения в обществе. Так, ряд рекомендаций был учтен в рамках принятых законодательных актов, таких как закон по вопросам правового регулирования сферы интеллектуальной собственности, по вопросам налогового и таможенного администрирования, о государственно-частном партнерстве, а также Предпринимательский кодекс, предусматривающий новые стимулы для инвесторов и механизм инвестиционного омбудсмена.

Также в рамках подзаконных нормативно-правовых актов пересмотрены правила привлечения иностранной рабочей силы, нормы корпоративного управления, сокращения участия государства в частном секторе, улучшен визовый режим и др. Планируется дополнительно расширить список стран с безвизовым режимом до Для активизации деятельности по привлечению инвестиций выстроена система работы с инвесторами. В частности, по поручению президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева проведена оптимизация загранучреждений Казахстана с переносом фокуса на привлечение инвестиций и развитие экономики.

Инвестиционный климат в Казахстане

Кроме того, некоторые участников опроса отметили, что потенциал роста Казахстана выше потенциала России, хотя Россия имеет крупный потребительский рынок и в силу своих масштабов по-прежнему будет наиболее привлекательной в СНГ страной для инвестиций. В рамках данного бизнес-форума проведены мероприятия по презентации инвестиционных возможностей Казахстана, а также отраслевые секции по сельскому хозяйству, промышленности, энергетике и минеральным ресурсам, туризму, транспорту и коммуникациям.

Приток прямых иностранных инвестиций в РК за период с по год. По итогам переговоров в Сингапуре был подписан меморандум о сотрудничестве в сфере развития агропромышленного комплекса между Министерством индустрии и торговли РК и известной компанией .

4 Инвестиционная деятельность в значительной степени зависит от индустриальноинновационного развития Республики Казахстан на годы.

Под частными негосударственными инвестициями понимают вложения средств частных инвесторов: Государственные инвестиции - это вложения, осуществляемые государственным органом власти и управления, а также предприятиями государственной формы собственности. К иностранным инвестициям относят вложения средств иностранных граждан, фирм, организаций, государств. Под совместным смешанным инвестициями понимают вложения, осуществляемые отечественными и зарубежными экономическими субъектами.

По региональному признаку различают инвестиции: Внутренние национальные инвестиции включают вложения средств в объекты инвестирования внутри данной страны. Национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. инвестиции за рубежом зарубежные инвестиции понимаются как вложения средств в объекты инвестирования. Размещенные вне территориальных пределов данной страны.

По отраслевому признаку выделяют инвестиции в различные отрасли экономики: Вводить такого рода классификацию необходимость для учета и анализа планирования и повышения эффективности процесса производства. По рискам различают - умеренные; - консервативные инвестиции.

Департамент инвестиционной политики

Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах материального производства и социальной сферы. инвестиции формируют производственный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. В Законе РК от 27 декабря г. Продуманная и в научном плане обоснованная классификация инвестиций позволяет не только их грамотно учитывать, но и анализировать уровень их использования со всех сторон и на этой основе получать объективную информацию для разработки и реализации эффективной инвестиционной политики.

В бытность плановой экономики и на практике наибольшее распространение получила классификация капитальных вложений по следующим признакам:

Успех ГПИИР напрямую связан с достижением Казахстана поставленных и профессиональная, научная и техническая деятельность. Темпы развития благоприятного инвестиционного климата Казахстана.

Её целью является обеспечение эффективной и прозрачной инвестиционной деятельности, способствующей устойчивому социально-экономическому развитию Казахстана, говорится в сообщении пресс-службы АО"Национальный управляющий холдинг"Байтерек". Документ разработан по решению совета директоров холдинга. Во-первых, документ определяет шесть главных принципов, которые задают направление инвестиционной деятельности холдинга и его дочерних организаций. Фокус работы холдинга направляется на устойчивое социально-экономическое развитие Казахстана и поддержку частного сектора экономики.

В документе отражена приоритетность проектов, в финансировании которых не заинтересованы коммерческие институты из-за капиталоёмкости и длительных сроков окупаемости. Обновлённая политика выставляет такие требования к инвестиционной деятельности, как безубыточность и внедрение международных принципов , — комплекса принципов экологической эффективности и охраны окружающей среды, социальной направленности и добросовестного корпоративного управления. Эта мера повысит привлекательность казахстанских проектов для иностранных инвесторов.

Во-вторых, в новой редакции появилось понятие"индекс развития". Этот инструмент поможет выявить значимые социально-экономические проекты, оказывающие позитивный эффект на развитие Казахстана.

Развита ли инвестиционная деятельность в Казахстане?

инвестиции сейчас идут в реальную экономику, в обрабатывающий сектор и другие сферы промышленности. При этом русло инвестиционных процессов стало более технологичным. Это говорит о том, что к нам идут компании, обладающие новыми технологиями переработки и производства продукции. Как вы знаете, программа индустриализации имеет четкий фокус на развитие обрабатывающего сектора и наращивание несырьевого экспорта.

При этом вся государственная поддержка инвестиционных проектов первой пятилетки индустриализации распространялась именно на данный сектор. Вторая индустриальная пятилетка еще больше усиливает внимание на несырьевом секторе, только теперь это должны быть высокотехнологичные предприятия, способные выпускать на экспорт конкурентоспособные товары.

Премьер-Министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев во вступительном В ходе своего выступления министр по инвестициям и развитию РК Женис условий для осуществления инвестиционной деятельности.

Все это обуславливает необходимость экономического механизма регулирования процесса инвестирования промышленности, ориентированной на активизацию перспективных источников финансирования капиталовложений. В этой связи, основная роль остается за государством, которая должна активизировать всю совокупность инструментов законодательного, налогового, бюджетного и финансово-кредитного регулирования: Что касается первого пункта, необходимость усиления государственного участия в разработке и реализации целей, задач и основных направлений стимулирования инвестиционной активности в республике обусловлено его основной ролью при разработке денежно-кредитной и промышленной политики.

При этом надо учитывать, что всё большая часть инвестиционных решений перешла в компетенцию самих хозяйствующих субъектов, которые определяют инвестиционный процесс на микроуровне. С учетом кризисного состояния национальной экономики должны использоваться все методы государственного воздействия на инвестиционный процесс, особенно реального сектора. Поэтому использование сложившихся предпосылок преодоления инвестиционного кризиса, в большей мере будет зависеть от целеустремленности государственной политики по управлению дальнейшим ходом реформ.

Усиление роли государства в экономическом регулировании инвестиционных процессов, прежде всего предполагает финансирование в полном объеме затрат на капитальные вложения и реализацию государственных инвестиционных программ.

курсовая работа инвестиции казахстана

Анализ современного социально - экономического положения регионов 1. Инвестиционная деятельность В последние годы региональная инвестиционная политика Казахстана в основном была ориентирована на добывающую промышленность, в первую очередь, нефтяную. Так, наибольшая доля инвестиций была вложена в пять регионов являющихся перспективными регионами нефтегазодобычи Западно - Казахстанская, Атырауская, Актюбинская, Мангистауская, Кызылординская области.

Продолжение такой инвестиционной политики уже в ближайшие годы может привести к серьезным изменениям в территориальной структуре хозяйства Казахстана и межрегиональным диспропорциям в уровне социально - экономического развития. Недоинвестирование в"старопромышленные" регионы чревато их постепенным превращением в депрессивные.

в настоящий момент осуществляющие деятельность в Казахстане, ции экономики и принимает ряд мер, направленных на развитие наукоемких.

Мотивы участия в инвестиционной деятельности, интересы, которые отстаивают участники, цели, которых хотят достичь, весьма разнообразны. Их устремления могут совпадать, а могут существенно различаться, быть противоречивыми или конфликтными. Это зависит от функциональной роли субъекта в инвестиционном процессе, его статуса, стратегии развития, характера инвестиционного проекта, объекта инвестирования, инвестиционного климата и других факторов.

Правительством Республики Казахстан были разработаны и введены в действие законы и нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность вреспублике, в том числе с целью привлечения иностранных инвестиций. Правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций, государственные гарантии защиты инвестиций, организационные формы их осуществления, вопросы предоставления льгот и преференций определяют следующие законодательные акты: Данным законом не регулируются отношения, связанные с осуществлением инвестиций из средств государственного бюджета и вложением капитала в некоммерческие организации, в том числе для образовательных, благотворительных, научных или религиозных целей.

В законе также прописаны гарантии правовой защиты деятельности инвесторов, свободного использования доходов от инвестиционной деятельности, права инвесторов при национализации и реквизиции, механизм разрешения споров. Также в данном законе большое внимание уделено государственной поддержке инвестиций, целью которой является создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий, повышение квалификации казахстанских кадров, а также охрана окружающей среды.

Государственная поддержка инвестиций заключается в предоставлении инвестиционных преференций. В настоящее время в Казахстане существует два вида инвестиционных преференций [7]: Раскрыты условия предоставления преференций, показанные на рисунке 4, а также требования к заявке на их предоставление, процедура заключения контракта и контроля над исполнением его условий и условия его расторжения по соглашению сторон или в одностороннем порядке. Она направлена на формирование государственной экономической политики Республики Казахстана до года и ее целью было достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики и отхода от сырьевой направленности развития к перерабатывающей.

Задачи данной стратегии показаны на рисунке 5.

Инвестиционные возможности Казахстана презентовали в Лондоне